Статьи

Что такое брендинг?

23 июля 2018 519

В последнее время в рекламном бизнесе все чаще используются такие понятия как брендинг и бренд. В этой статье мы расскажем Вам что это такое и для чего это нужно.

Брендинг – это целый комплекс маркетинговых мероприятий направленных на создание позитивного имиджа товара и формирование предпочтений потребителя в долгосрочной перспективе. Добиться поставленных целей удается благодаря реализации маркетинговых коммуникаций, таких как разработка товарного знака, марки, упаковки, рекламных объявлений, которые позволят выделить Вашу продукцию на фоне продукции конкурентов и надолго закрепить ее в памяти потребителей.

Название брендинг происходит от слова бренд, которое в переводе с латинского обозначает клеймо или тавро. Сам термин брендинг не имеет русского аналога и специалисты трактуют не всегда одинаково. Мы считаем, что наиболее точно передает суть этого процесса или комплекса мероприятий следующее высказывание: «Создание устойчивых привлекательных образов марок товаров (услуг) в сознании покупателя для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов». Говоря простыми словами, маркетологам необходимо разработать целую систему отличительных знаков, которые помогут выгодно выделять товар среди существующих аналогов.

Главной целью брендинга является донести потенциальным потребителям, партнерам или представителям власти непосредственно рекламное предложение, оформленное привлекательной торговой маркой и другой атрибутикой, и сформировать положительное отношение. Грамотно разработанная торговая марка позволит продвигать товар и правильно его позиционировать на высоко конкурентном рынке. Для достижения наилучшего результата необходимо проводить регулярный мониторинг на соответствие разработанной торговой марки требованиям рынка, которые постоянно меняются.

Что входит в комплекс работ по брендингу?

  • Разработка эффективного названия или нейминг;
  • Подробное описание бренда, а также ценностей, с которыми он будет ассоциироваться в глазах целевой аудитории;
  • Определение отличительных характеристик бренда, что позволят выделить его на фоне существующих аналогов;
  • Визуальное оформление бренда: товарный знак, товарная марка, листовки, рекламные щиты, фирменные бланки, этикетки;
  • Продвижение и популяризация бренда;
  • Комплексная рекламная поддержка, которая заключается не только в размещении наружной рекламы, но и в разработке слоганов, что соответствуют ранее разработанным ценностям и философии.

Как практическое направление маркетинга концепция бренда впервые появилась в североамериканской школе. Первая система управления брендом была предложена и внедрена в компании Procter & Gamble еще в 30-х годах прошлого века. Эту поистине революционную на то время идею предложил Ник МакЭлрой, который занимался разработкой торговой марки мыла Camay. С этого времени бренд определяют, как отдельный и самостоятельный объект маркетинга, который используют в качестве эффективного инструмента продвижения продукции на потребительском рынке.

Отдельно стоит выделить зонтичный брендинг, который подразумевает под собой стратегию, основанную на присвоении популярного имени разным группам товаров со своей товарной маркой, для того чтобы облегчить внедрение на рынок. Данную стратегию целесообразно применять только в том случае, если новые товарные позиции ориентированы на ту же целевую аудиторию, что и уже хорошо известный бренд.

Напомним, что наша компания предлагает под ключ услугу по изготовлению трафаретов в Москве. Быстрые сроки и низкие цены для Вас.

1