Статьи

Что такое показатели KPI и зачем они нужны

23 июля 2018 1035

Развитие компании и достижение ранее поставленных целей заставляет руководителя компании оценивать эффективность сотрудников по отдельности. Это связано с тем, что не все действия работников служат достижению глобальной цели и не всегда имеют ценность. Увидеть эту разницу можно на простом примере: один сотрудник потратил час рабочего времени на написания письма с благодарностью, а второй написал письмо, благодаря которому ему удалось подписать контракт на большую сумму. Который из сотрудников использовал время эффективнее. Что понять и измерять эффективность необходимо разработать KPI или ключевые показатели эффективности.

Что такое KPI?

KPI (Key Performance Indicators) или ключевые показатели эффективности позволяют оценить насколько потраченные усилия сотрудников совпадают с результатом, которого он достиг. Например, можно ввести счет количества конверсий и вместо того, чтобы слышать от сотрудников только о том что они сделали, Вы увидите реальные результаты – «я сделал такие-то действия и они привели к такому-то результату».

Для аккаунт-менеджера можно установить показатель количества продаж и в отчетах Вы сразу будете видеть сколько клиентов удается привлечь после обзвона или при почтовой рассылке. Если этот показатель слишком низкий, то значит менеджер неграмотно ведет беседу с потенциальными клиентами или база для обзвона не подходит Вашей компании. Использование измеримых показателей позволит четко контролировать процесс достижения целей.

Самые распространенные проблемы компании без использования KPI:

  • Отсутствие достигнутых целей;
  • Нереализованная стратегия;
  • Оценка реализации отдельных заданий, вместо оценки глобальных результатов;
  • Отсутствие возможности оценки результативности работы отдельных сотрудников.

Что удастся достичь благодаря системе ключевых показателей эффективности:

  • Повысить эффективность работы компании;
  • Точно определить показатели, от которых зависит стабильность работы;
  • Разрабатывать норматив работы;
  • Организовать прозрачную и понятную всем систему оценки эффективности работы.

Перед тем как приступить к разработке системы показателей, необходимо точно определить цели компании. Каждый показатель KPI должен измерять достижение ранее поставленных целей, должен быть измеримым и достижимым, нести в себе определенный смысл, а что касается объекта оценки (сотрудника), то он должен иметь возможность влиять на свой KPI.

KPI является важнейшим элементом оценки деятельности персонала и он позволяет увидеть реальное состояние их результативности. Пока подобная система не будет внедрена в компании, в результатах работы будет присутствовать много слов и мало цифр, а желаемый результат будет отодвигаться на неопределенный период.

Заказав любые услуги нашей компании Вы получите наивысший показатель KPI, ведь мы работаем на результат. Наши клиенты получают результат, заказав наши услуги уже через несколько дней!

1