Статьи

Что такое сэмплинг?

22 июля 2018 530

Под сэмплингом подразумевают некую промо акцию на которой раздают новые образцы продукции, к примеру, шампуни, помады, кремы в маленьких упаковках, майонез, кетчуп и многое другое. Этот способ продвижения нового товара преобладает на среднем ценовом сегменте рынка. Маркетологи его определяют як мощный инструмент распространения информации о только что появившейся продукции.

Существует несколько видов сэмплинга. В современных маркетинговых коммуникациях выделяют следующие:

  1. Wet sampling. Проще говоря, это проведение дегустаций или тестингов. Клиентам предлагают попробовать продукт на точках продажи или в любых других местах. Это может быть дегустация соков на мероприятиях или булочек собственного производства в кондитерских залах, проба крема для рук и т.д.;
  2. Dry sampling. Компания дает возможность испытать ее продукцию и предоставляет для ознакомления пробники шампуней, мыла, туалетной воды, или же саше (небольшой плоский пакет) различных соусов, бутербродных намазок, которые клиент может забрать домой. «Сухим» его называют потому, что клиент использует предложенный ему продукт в обычном, предназначенном для этого месте. В основном, такие пробники вклеивают в журналы или доставляют по конкретных адресах;
  3. Horeca sampling. Проведение дегустаций алкоголя, а также сигарет, в ресторанах;
  4. Pack swap. Обмен пустых пачек какого либо-товара на промо продукцию.

Чтобы сэмплинг принес желаемые результаты необходимо его правильно организовать. Прежде всего нужно определить время его проведения. Например, хлебобулочные и молочные изделия лучше всего будут покупать утром, а чипсы и алкогольные напитки – вечером. Подбор продуктов и объем сэмпла также важная часть всего процесса. Количество дегустационной продукции должно быть умеренным, чтобы клиент был заинтересован в его покупке, а не объелся на акции. Место расположения для сэплинга лучше выбирать в зависимости от объемов возможных продаж и в соответствии с особенностями предлагаемой продукцией. Также тщательно стоит отнестись и к выбору промоутеров, поскольку их внешний вид, умение общаться с клиентами, поведение и возраст считаются определяющими. Ставьте четкие цели и достигайте их.

Преимущество сэмплинга в том, что компания предоставляет клиенту товар для пробы до приобретения. Таким образом человека наталкивают на мысль, что он уже не будет покупать «кота в мешке», ведь на себе испытает его особенности. Ваше преимущество в том, что конкуренты свои предложения не показывают, и Вы автоматически в выигрыше. Доверие у потенциальных покупателей к такой компании несомненно возрастет в несколько раз. А поскольку клиенты уже будут ознакомлены с продуктом, то будут покупать его все чаще.

1