Статьи

Граффити реклама на асфальте

22 июля 2018 465

Асфальтная реклама впервые появилась в России в 2009 году. На тротуарах начали появляться ничем не примечательные надписи и небольшие рисунки с информацией о продукции или услугах. Из-за своей высокой эффективности реклама на асфальте получила быструю популярность и с того времени активно используется мелкими и средними предпринимателями для продвижения продукции и привлечения новых клиентов.

Размещенную на асфальте информацию видят сотни, а в больших городах тысячи пешеходов. Главным преимуществом граффити рекламы была и остается простота нанесения – для этого понадобится только трафарет и специальная краска в баллончике. Кроме этого, для нанесения не нужно было получать дополнительные разрешения от властей, ведь этот сектор рекламы никак не регламентировался.

В 2013 году были внесены изменения в федеральный закон «О рекламе», согласно которым подобная реклама получила статус незаконной. Несмотря на это, рекламные агентства продолжают предоставлять услуги по нанесению граффити рекламы на асфальт и убеждают в эффективности такого вида продвижения. Это связано с тем, что в законе не упоминается понятие асфальт, а только рекламные конструкции, которыми надписи не являются. Эта небольшая лазейка в законе позволяет рекламщикам продолжать свою работу.

Граффити реклама на асфальте искусство или вандализм?

Некоторые чиновники считают, что реклама на асфальте только портит внешний вид города и от нее стоит отказаться. Однако с этой мыслью можно поспорить, ведь не вся реклама одинакова. Асфальтная реклама настолько эволюционировала, что стала настоящим объектом искусства. В европейский городах Вы можете увидеть 3D композиции, которые приковывают взгляд каждого прохожего. В России в небольших городах можно все еще встретить стандартные надписи с контактами или названием магазина, но они попадаются все реже и реже.

Работа над асфальтной рекламой требует определенных усилий: необходимо определится с композицией, выбрать цвета и типы красок, а также технику нанесения. Таким образом обычная реклама не будет противоречить облику города и наоборот подчеркивать его индивидуальность. Красивый проект привлечет значительно больше внимания нежели классический щит, вывеска или баннер. Креативная идея воплощенная в реальность профессионалом повлечет за собой не только рост прибыли, но и существенно увеличит узнаваемость бренда.

Для чего стоит использовать рекламу на асфальте?

В зависимости от того, какие функции полагают заказчики на рекламу, она делится на следующие виды:

  • Информационная реклама – ее главная цель привлечь внимание клиентов. Для этого на асфальт наносят информацию об услугах и контактах предприятия. Такая визитка легко запоминается и позволяет быстрее найти нужный магазин.
  • Имиджевая реклама – необходима для поддержания имиджа уже хорошо известного бренда. На асфальт наносится логотип компании или слоган, который легко запомнить. Таким образом удастся улучшить узнаваемость торговой марки.
  • Указательная реклама – используется для обозначения маршрута к месту продажи товаров или услуг. Данный вид рекламы наносится в виде навигационных стрелочек, отпечатков ног или рук.

Несмотря на высокую эффективность, реклама на асфальте имеет ограниченный срок службы, ведь со временем краска стирается. В зимний период на тротуарах появляется снежный покров, который полностью закрывает нанесенные надписи и рисунки. Для того, чтобы реклама на асфальте работала на рекламодателя, а не против его репутации, необходимо наносить только актуальную информацию, эстетически оформленную и расположенную в правильном месте.

1