Статьи

Какие существуют виды рекламной деятельности?

22 июля 2018 444

Реклама – это вид деятельности, целью которой является увеличение продаж и узнаваемости продукции определенного бренда, путем распространения оплаченной информации в СМИ для того, чтобы оказать воздействие на сознание потребителя и вызвать нужную реакцию на объект рекламы. В США и ряде других развитых стран, под термином «реклама» подразумевают исключительно объявления в СМИ и к нему не относится сейлз промоушн, паблик рилейшенз или директ-маркетинг. В отечественной практике это понятие воспринимается гораздо шире и к нему относится даже проведения выставочных мероприятий, разработка дизайна упаковки и печатной продукции, распространение сувенирной продукции и многое другое.

В зависимости от того, на какой рынок направлена реклама деятельность, она делится на следующие виды:

  • Внутренняя – деятельность компаний и агентств на внутреннем рынке страны;
  • Внешнеэкономическая – деятельность отечественных компаний за рубежом;
  • Международная – деятельность компаний развитых стран, которые ориентированы исключительно на зарубежные рынки.

Чем отличается реклама от других видов деятельности?

Как правило, реклама, которую публикуют в СМИ, должна информировать целевую аудиторию о производителе или продукции, а также поддерживать положительный имидж. Прибыль рекламного агентства зависит от объема творческих работ, а также процента комиссии за распространение рекламы.

Сейлз промоушн – это деятельность, направленная на реализацию идей, которые будут стимулировать продажи в кратчайшие сроки. Главная цель, которую ставят перед собой маркетологи – вызвать желание у представителей целевой аудитории осуществить покупку. Для этого на упаковках товаров размещают портреты известных людей, персонажей известных мультфильмов.

Паблик рилейшенз – предусматривает распространение в СМИ престижной рекламы, которая должна вызвать положительное отношение к бренду или товарному знаку.

Директ-маркетинг – поддержания коммуникаций с потребителями или компаниями, которые готовы осуществить покупку предлагаемого товара. Вышеупомянутая коммуникация осуществляется посредством прямой почтовой рассылки или через другие персонализированные каналы распространения рекламы.

Виды рекламной деятельности

На сегодняшний день существуют следующие виды рекламной деятельности:

  • Реклама в прессе;
  • Реклама по радио;
  • Телевизионная реклама;
  • Наружная реклама.

Реклама в прессе пользуется высоким спросом среди рекламодателей и по объему заказов уступает только телевизионной рекламе. Стоимость газетных объявлений значительно ниже чем реклама на ТВ, но стоит также отметить, что качество также невысоко. Газетные объявления в глазах потребителей выглядят менее привлекательно и сила воздействия на целевую аудиторию со временем снижается.

Главным преимуществом радиорекламы является широкий охват аудитории. Радио слушают разные слои населения, представители разных профессий, в автомобиле, на производстве или просто на прогулке. Невысокая стоимость, а также возможность оперативного распространения информации только на руку рекламодателям. Но к сожалению, в восприятии информации не участвует зрение, а задействован только слух. Часто у слушателей нет возле себя бумаги с ручкой, необходимо для того, чтобы записать услышанные данные.

Телевизионная реклама оказывает на потенциальных покупателей наибольшее влияние, ведь в восприятии объявления участвует не только слух или зрение по отдельности, а все в комплексе. Она является наиболее информативной и интересной, а также одновременно самой дорогостоящей на рынке рекламных услуг.

Наружная реклама – это то, с чем нам приходится сталкиваться каждый день идя на роботу, в магазин или возвращаясь домой. Рекламные щиты, как правило устанавливают на перекрестках оживленных улиц или вдоль автотрасс с высоким автомобильным потоком. Кроме крупногабаритных щитов еще используются световые вывески нестандартных форм и размеров, а также почтовую рассылку.

Благодаря развитию информационных технологий появляются новые направления в рекламной деятельности, оказывающие значительное влияние на подсознание потенциального покупателя. Особых оборотов набрала реклама в интернете, в частности в соцсетях. Главной особенностью такого рекламного контента является то, что он носит персонализированный характер. Благодаря собранной информации о деятельности пользователя в сети, удается выдавать только ту рекламу, которая будет интересна конкретному человеку.

1