Статьи

Личный бренд кому он нужен и как его построить

22 июля 2018 572

Бизнес постоянно эволюционирует и развивается, поэтому только низкой ценой и хорошим качеством товара привлечь покупателя сложно, приходиться использовать современные инструменты привлечения. К относительно новым и очень эффективным средствам продвижения товаров и услуг относится личный бренд. Сейчас в моде все брендовое и с известным лейблом, таким образом люди пытаются самоутвердится у глазах окружающих, а представителям бизнеса это только на руку. Личный бренд позволит Вам продавать обычный товар в несколько раз дороже, чем существующие аналоги.

Что такое личный бренд?

Личный бренд – это образ, с которым Вас отожествляют, когда слышат Ваше имя. Известные на весь мир личные бренды удалось сформировать Ричарду Брэнсону, Стиву Джобсу, Илону Маску, Джеффри Безосу, Биллу Гейтсу. Услышав имена вышеперечисленных людей у Вас уже есть сформированное о них мнение.

Личный бренд характеризуют два показателя: охват аудитории и репутация. Известность не должна быть всеохватывающей, достаточно быть известным среди целевой аудитории, коллег или жителей своего города. Репутация является основой бренда и если Вы известная личность с не очень хорошей репутацией, то это может существенно усложнить задачу.

Когда нужен личный бренд?

В сферах деятельности с очень высокой конкуренцией или большой дифференциацией оплаты труда сложно выделится, поэтому и пригодиться личный бренд. К таким отраслям принадлежит политика, сфера услуг, искусство и бизнес. Выбирая партнера мы часто используем ту информацию, которой располагает Ваше окружение и если Вам посоветуют определенного эксперта, то скорее всего Вы его и выберите. Приведем простой пример, нарисованный Малевичем «Черный квадрат» имеет такую высокую стоимость из-за того, что его нарисовал именно этот художник. Черный квадрат может нарисовать каждый, но стоить миллионы будет только квадрат Малевича. Не менее показательным будет пример того, что консультация у известного адвоката или врача обойдется Вам в несколько раз дороже, нежели посещение специалиста с никому неизвестным именем.

Владелец компании, который желает вывести ее на новый уровень должен уделять личному бренду значительно больше времени. Его имидж и образ является элементом образа компании, а это может повысить конкурентоспособность предложений и проектов. Именно Стив Джобс благодаря личному бренду сумел создать и возвысить бренд Apple, который у нас ассоциируется не только с высокой ценой, но и отличным качеством, инновациями и долговечностью.

Как создать личный бренд?

Важно понимать каким Вы хотите себя видеть в глазах окружающих и экспертом по каким вопросам желаете быть? Начинать построения бренда лучше с выбора узкой специализации, которая связана с тем, чем Вы занимались ранее и в чем у Вас есть определенные успехи. Ваша работа должна быть ориентирована на оба аспекта – репутация и охват аудитории.

Мы разработали для Вас несколько рекомендаций, которые помогут создать личный бренд:

  • Создайте собственный сайт;
  • Пишите статьи в профильных журналах и проявляйте активность в соцсетях;
  • Пишите книги и выступайте на форумах или конференциях;
  • Ведите свой youtube-канал.

Доказательством Вашей репутации будут хорошие отзывы, мнения экспертов, рекомендации, реализованные проекты, полученные награды и многое другое. Инвестиции в свое развитие и личный бренд позволят Вам самоутвердится на профессиональном поприще и сделают Ваше мнение важным для окружающих. На Западе личный бренд давно считается эффективным инструментом продвижения, почему бы Вам этим не воспользоваться?

1