Статьи

Методы и инструменты маркетингового исследования

22 июля 2018 605

Маркетинг – это целое искусство, цель которого организовать сбыть продукции и продвигать ее на рынке. Для того чтобы увеличить количество потребляемой продукции клиентом и при этом максимизировать его удовлетворенность, приходится использовать и внедрять все доступные методы и инструменты. В этой статье мы расскажем Вам какие существуют методы и инструменты в маркетинге и маркетинговом исследовании.

Что такое маркетинговое исследование?

Работа над маркетинговой стратегией происходит только после проведения маркетингового исследования, во время которого происходит поиск, сбор и анализ информации, максимально полно характеризирующей положение дел на рынке. Подобные исследование бывают с целевой направленностью или имеют комплексный охват.

Сотрудники маркетингового отдела самостоятельно определяют объем сбора информации и в зависимости от масштаба выбирают необходимые для этого методы и инструменты. Выбор методов и целей происходит с учетом возможностей компании и потребности в этих данных.

Цели маркетинговых исследований

Выделяют следующие цели маркетинговых исследований:

  • Поисковые –для оценки масштабов существующей проблемы или просто ситуации на рынке проводится сбор данных;
  • Каузальные – происходит проверка выдвинутых ранее гипотез, в которых были определены причинно-следственные связи;
  • Описательные – происходит описание объектов исследования, а также факторов, влияющих на их состояние;
  • Прогнозные – прогнозирования состояния объекта исследования, в котором он будет предположительно находится;
  • Тестовые – отбор самых оптимальных предложений и оценка принятых решений.

Методы исследований

Инновационные процессы, которые сейчас происходят в мире корректируют общеизвестные методики маркетингового исследования. Постоянно появляются новые и совершенствуются существующие технологии, позволяющие собирать и анализировать огромные массивы данных с минимальной затратой человеко-часов. Мы все же рассмотрим самые распространенные методики:

  • Системный анализ – каждая ситуация, сложившаяся на рынке, рассматривается как отдельный объект с уже сформированными причинно-следственными связями. Например, стремительный рост технологий является следствием растущей потребности человечества в информации;
  • Планирование программно-целевого типа – используется для разработки стратегии и тактики компании. Планирование происходит на основе плановых показателей деятельности компании;
  • Комплексный анализ – ситуация на рынке интерпретируется специалистами как система с сложной структурной взаимосвязью. Изучая проблему под таким углом можно разработать стратегию и тактику, которые позволят улучшить положение дел.

Инструменты маркетинговых исследований

Для того чтобы собрать минимально искаженную информацию о продукте, услуге или ситуации на рынке необходимо правильно выбрать метод сбора данных. Только корректно выбранный метод позволит достичь главной цели исследования – определить путь увеличения прибыли.

Существуют следующие виды инструментов маркетингового исследования:

  • Анкетирование – проведение регулярных опросов потребителей;
  • Интервью – интервьюер (тот, кто проводит опрос) задает представителям целевой аудитории уточняющие вопросы;
  • Управление групповой дискуссией – маркетологи собирают фокус-группу, которая состоит в среднем из 6-10 человек. Ведущий в течении нескольких часов проводит с участниками группы беседу, во время которой обсуждает преимущества и недостатки объекта исследования;
  • Полевые исследования – наблюдения за объектом исследования в его естественных условиях, чтобы максимально точно оценить его состояние.

Общение с целевой аудиторией может происходит по телефону, через форум опроса, через электронную почту или при личной встрече. Выбор метода зависит от целей и задач исследования.

Также наша компания предлагает Вам услуги по расклейке листовок в Москве. Дешевые цены, хороший охват и быстрый результат.

1