Статьи

Особенности планирования PR кампании

22 июля 2018 478

PR-кампания – это комплекс мер и мероприятий, которые проводятся для того, чтобы улучшить репутацию и поддерживать взаимоотношения с общественностью. Для улучшения имиджа или продвижения определенной идеи организовіваются праздники, круглые столы, акции и конкурсы.

Примерная схема проведения PR-кампании выглядит следующим образом:

  • Анализ ситуации и определение существующих проблем;
  • Определение целевой аудитории и ее главных характеристик, а также поиск потенциальных союзников и возможных противников;
  • Постановка целей проведения PR-кампании;
  • Работа над стратегией, разработка плана проведения будущих мероприятий или акций.

Организация PR-кампании требует от исполнителей составления детального плана проведения работ, для того чтобы каждый этап соответствовал ранее поставленным целям. После всеохватывающего анализа сложившейся ситуации можно переходить к конкретным действиям. Во время проведения PR мероприятий необходимо параллельно проводить опросы общественности для того, чтобы понимать какой результат и какой эффект оказывает проделанная работа.

На этапе планирования важно определить методику работы и сформировать пошаговый план реализации проекта. Как показывает практика, только пошаговое планирование позволяет добиться наилучших результатов. Основываясь на интересах аудитории и придерживаясь целей можно приступать к разработке плана.

Наиболее важную роль играет грамотно составленный план мероприятий, в которым указанно не только даты проведения, но и предположительное количество участников. Робота сотрудников PR-отдела должна быть скоординирована и лучше всего за отдельным пунктом или этапом утвердить ответственное лицо.

Примерный план проведения PR-кампании:

  • Поиск финансирования;
  • Подготовка встреч с аудиторией (праздники, концерты, лекции и другие мероприятия);
  • Подготовка публикаций в СМИ;
  • Организация встреч на электронных СМИ;
  • Организация общественных слушаний;
  • Проведение демонстраций, обращений к некоммерческим организациям;
  • Информационная поддержка в отечественных и зарубежных СМИ о ходе проведения компании;
  • Слушания в местных и федеральных законодательных органах.

Бюджетные рамки

Для проведения разного рода мероприятий, а тем более серьезных PR-кампаний, необходимы денежные средства. Довольно редко встречаются ситуации, когда заказчик сначала просит разработать план и стратегию, а только потом спрашивает сколько для этого нужно финансов. Как правило, определение бюджета происходит еще на этапе обсуждения и исходя из этого, и планируется каждый этап проведения компании. При необходимости дорогая телевизионная реклама заменяется прямыми рассылками материалов выбранной аудитории. Для того, чтобы наиболее грамотно распорядится средства можно проводить тендеры среди поставщиков услуг.

Без сомнений, каждый руководитель понимает, что без соответствующего финансирования достичь хорошо результата достаточно сложно. Слишком ограниченный бюджет позволит увеличить популярность за значительно больший промежуток времени. Именно поэтому так важно заниматься детальным планированием PR-кампании, во время которого удастся добиться успеха за максимально короткое время и с минимальными затратами.

1