Статьи

Законна ли реклама на асфальте?

23 июля 2018 894

В крупных городах наружная реклама видна на каждом угле и привлечь внимание потенциального покупателя к своему продукту становится все сложнее. Именно по этой причине рекламодатели и предприниматели ищут новые пути привлечения и каналы распространения информации. К таким нестандартным путям принадлежит реклама на асфальте, но в этом вопросе не все так просто, необходимо хорошо изучить правовой аспект. Многие заказчики задаются вопросом законности использования баллона с краской для рекламы. В этой статье мы попытаемся разобраться с этим.

Реклама на асфальте нарушает нормы законодательства только в том случае, если она нанесена на исторические памятники, на проезжую часть, пешеходный переход или охраняемый объект. За такие действия можно понести административную и даже уголовную ответственность. При этом применяются следующие статьи: вандализм и злостное хулиганство. Если уже дело дойдет до суда, то сам факт разбирательств может негативно сказаться на репутации и имидже заказчика или исполнителя.

Компании, занимающиеся предоставлением такого рода услуг не должны привлекать к себе внимание правоохранительных органов. В договорах на оказание услуг не конкретизируется виды и форма работ. Кроме этого, исполнитель должен полностью гарантировать конфиденциальность, чтобы никакая информация не попала в государственные органы. По нашим наблюдениям, опытные работники нарушают закон настолько, чтобы не привлекать внимания страж порядка, ведь мелкие правонарушения часто сходят с рук.

Административная и криминальная ответственность

В Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» указано, что рекламу разрешено размещать только в местах предназначенных для этого. Эту норму Вы сможете найти в статье 8 пункте 13. За нарушение вышеуказанной нормы предусмотрено штраф:

  • Для физических лиц – до 2 500 рублей;
  • Для юридических лиц – до 30 000 рублей.

Важно понимать, что для того, чтобы привлечь компанию к ответственности необходимо доказать ее причастность к нанесению рекламы на асфальт. Если исполнителя поймали на месте преступления или есть фото, видео доказательства, то таким правонарушением уже будут заниматься правоохранительные органы.

Для того, чтобы привлечь исполнителя или компанию к уголовной ответственности, необходимо доказать факт нанесения серьезного урона собственности (испорчена муниципальная собственность или исторические памятники), который подпадает под 214 статью уголовного кодекса о вандализме.

Выводы

Как правило, компании-исполнители работают очень аккуратно: изображения наносят только в темное время суток и за несколько минут. В судах дел по рекламе на асфальте практически нет, это можно сказать единичные случаи.

Главная загвоздка этого вопроса в том, может ли асфальт быть местом приспособленным под рекламу. В законодательстве нет запрета, а что не запрещено, то разрешено. Кроме этого, если к Вам обратятся правоохранительные органы за объяснениями почему Ваша продукция продвигается именно таким способом, то Вы можете спокойно заявлять о своей непричастности. Главный аргумент – это происки недобросовестных конкурентов, ведь по факту доказательств нет никаких: в договорах нет ничего подтверждающего, показаний свидетелей нет.

В свою очередь правоохранительные органы загружены другими нераскрытыми административными и уголовными производствами, и такие мелкие нарушения остаются незамеченными. Несмотря на правовые сложности, реклама на асфальте остается востребованным и доступным способом продвижения продукции или услуг.

1